ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Ресурсный центр развития дополнительного образования Республики Карелия
+7 (8142) 77-49-08
youthcentr@mail.ru

Ресурсный центр развития дополнительного образования Республики Карелия

МЕНЮ

09.10.18

Физическая культура и спорт в образовании - стартовая площадка для подрастающего поколения в будущее

Физическая культура и спорт в образовании - стартовая площадка для подрастающего поколения в будущее

В сентябре 2018 г. в рамках Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» во Всероссийских детских центрах «СМЕНА» и «ОРЛЕНОК» ФГБУ «Федеральный центр организационно – методического обеспечения физического воспитания» совместно с Всероссийскими федерациями по видам спорта представил образовательную программу «Физическая культура и спорт в образовании - стартовая площадка для подрастающего поколения в будущее».

Образовательная программа проводилась с целью повышения общих и профессиональных компетенций специалистов физкультурно-спортивного профиля в соответствии с реализацией государственной политики, отраслевыми программами и проектами в сфере физической культуры и спорта по приоритетным направлениям деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Программа предусматривала рассмотрение актуальных вопросов физкультурного образования, путей развития и совершенствования потенциала общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, формирования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения. В ней приняли участие учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, руководители и сопровождающие команд субъектов Российской Федерации. Для участников соревнований проведены мастер-классы по различным видам спорта.

В образовательной Программе рассматривались следующие вопросы:

- ключевые задачи для системы образования в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;

- приоритетные направления деятельности Министерства просвещения Российской Федерации в сфере физического воспитания;

- подходы в развитии и совершенствовании потенциала общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (доступность, интеграция, преемственность);

- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечения в образовательный процесс;

- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования;

- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);

- совершенствование механизмов управления развитием физического воспитания и оздоровления детей и молодёжи;

- повышение качества и доступности образования в сфере физического воспитания;

- внедрение в процесс образования и воспитания современных инновационных ресурсов;

- создание единой системы физкультурно-спортивных мероприятий среди обучающихся в системе образования;

- формирование предметных концепций;

- реализация Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования, через модернизацию ФГОС общего образования, изменение подходов к формированию федерального перечня учебников;

- формирование национальной системы учительского роста;

- реализация ведомственной целевой программы «Российская электронная школа»;

- создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом;

- реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»;

- формирование национальной системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения;

- модернизация содержания и технологий физического воспитания с использованием ресурсов федераций по различным видам спорта (инновационная деятельность);

- развитие инновационных образовательных проектов физкультурно-спортивной направленности в образовательных организациях Российской Федерации. Всероссийские проекты «Бокс в школу», «Интеллектуальный спорт в школы», «Футбол в школу», «Гольф в школу», «Гандбол в школу», «Регби в школу».Разработка модульных программ по различным видам спорта для модернизации содержания учебного предмета «Физическая культура», совершенствования внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также повышения у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирования навыков здорового образа жизни;

 - презентация спортивной аналитической системы «Спорт. РДШ. РФ»;

- проведение мастер-классов представителями всероссийских федераций по видам спорта для учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, руководителей и сопровождающих команд субъектов Российской Федерации и для участников соревнований: по легкой атлетике, боксу, шахматам, бадминтону, самбо, плаванию, мини-футболу (ВДЦ «СМЕНА»); легкой атлетике, боксу, чирлидингу, шашкам, плаванию, лапте, гандболу, баскетболу, регби (ВДЦ «ОРЛЕНОК»);

- совершенствование организации и проведения Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» в части образовательного, воспитательного, научно-методического и творческого потенциала в сфере физической культуры и школьного спорта;

- реализация задач по выявлению, поддержке, дальнейшему сопровождению талантливых в спортивной деятельности обучающихся и всестороннему гармоничному развитию личности подрастающего поколения;

Более 300 учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования с большим интересом приняли участие в образовательной программе, особенно в практической части (мастер-классах), высказали заинтересованность в расширении рассматриваемых вопросов, привлечении федераций по различным видам спорта.

Педагоги были ознакомлены с перспективами развития физического воспитания в образовательных организациях общего и дополнительного образования Российской Федерации, инновационными образовательными проектами, реализуемыми Федеральным центром; повысили свои общие и профессиональные компетенции в области физкультурно-спортивной направленности в соответствии с реализацией государственной политики, отраслевыми программами и проектами в сфере физической культуры и спорта по приоритетным направлениям деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

С живым интересом обсуждались вопросы:

- нехватки информации по нормативной базе и методическому обеспечению;

- внесения изменения в базисные учебные планы в части включения в них 3-х уроков физической культуры;

- работы школьных спортивных клубов и их методическом обеспечении;

-внедрения в процесс образования и воспитания современных инновационных проектов и ресурсов;

-создания единой системы физкультурно-спортивных мероприятий среди обучающихся в системе образования и др.

© 2024. ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник. Все права защищены..
Яндекс.Метрика