ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Ресурсный центр развития дополнительного образования Республики Карелия
+7 (8142) 77-49-08
youthcentr@mail.ru

Ресурсный центр развития дополнительного образования Республики Карелия

МЕНЮ

17.08.17

Лифт в будущее. День третий.

В третий день школы «Лифт в будущее» ребята на занятиях в лабораториях продолжили анализировать экосферу Карелии и изучать её проблематику.

В лаборатории «Биохимия» ребята изучали целлюлозно-бумажное производство: из каких этапов оно состоит, какие существуют нормативы выбросов, сравнивали статистику за 2000 и 2017 годы.

В Геостатистике ребята изучали данные, с которым им предстоит работать в проекте, источники их получения и способы их обработки.

В Робототехнике эксперт в области лесовосстановления Александр Максимович Ципук познакомил ребят с оптимизированной технологией посадки деревьев, рассказал как следить за зоной на протяжении 5-7 лет, чтобы деревья в дальнейшем подходили для продажи. Ребята также выявили для себя основные экологические проблемы: восстановление леса, сбор и переработка мусора, контроль уровня загрязненности, и наметили способы решения проблем.

Участники лаборатории «Информационные технологии» собирали информацию о проблемах, выявленных на занятии днём ранее: незаконная вырубка лесов, незаконные свалки, увеличение туристического потока, наметили способы их решения.

В Энергетике одна из команд генерировала новые идеи по применению катамарана и продумывала варианты его доработки; другая команда собирала информации о том, какой должна быть эффективная установка по энергообеспечению в любой точке Карелии и что она включает.

В лаборатории «Беспилотные летательные аппараты» старший инженер-начальник ФГКУ «Специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Республике Карелия» Чиккуева Ксения Викторовна рассказала ребятам о лесных пожарах и применении беспилотных авиационных систем в МЧС России. Также ребята анализировали типы пожаров, их характеристики и способы современного обнаружения, реагирования.

После обеда учащиеся сходили на профильные экскурсии.

Участники лаборатории «Биохимия» посетили аналитическую лабораторию Института леса КарНЦ РАН, где им показали устройства лабораторий, объясняли особенности проведения химических исследований, провели некоторые опыты. Один из опытов показал, что состав моющего средства «Пемолюкс», написанный на упаковке, не совпадает с реальностью.

Команда лаборатории «Энергетика» познакомилась с судостроительным заводом, который занимается ремонтом и строительством судов для речного флота.

Лаборатория «Информационные технологии» посетила региональный центр новых информационных технологий, где ребятам показали веб-камеры и очки виртуальной реальности, рассказали и показали процессоры, провели лекцию по переработке древесины.

Участники Геостатистики посетили визит-центр Водлозерского национального парка, где им рассказали о работе парка.

Лаборатория «Беспилотные летательные аппараты» посетила специализированную пожарную часть МЧС, где ребятам показали задействованные в работе МЧС беспилотники, которые мониторят ледовую обстановку, взрывные работы, поисковые работы, затопления, разрушения целостных конструкций и т.д. Также ребятам рассказали о плюсах и минусах этих устройств.

Участники Лаборатории «Робототехника» посетили Инженерный центр пожарной робототехники «ЭФЭР», где им показали автоматическую систему пожаротушения, совершенствованием работы которой занимаются в организации с 80-х годов. В настоящее время этих роботов начинают оснащать различными микросхемами и датчиками.

© 2024. ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник. Все права защищены..
Яндекс.Метрика