24 сентября состоялся заключительный день XII Республиканских Андреевских педагогических Чтений, которые ежегодно проводятся Ресурсным центром развития дополнительного образования Республики Карелия. Участники Чтений смогли плодотворно обсудить важнейшие аспекты дальнейшего развития дополнительного образования Республики Карелия. В этом году традиционное мероприятие проходило в дистанционном формате с 22 по 24 сентября 2020 г.
Первый день Чтений был представлен вводным вебинаром в рамках проведения курсов повышения квалификации «Дистанционная образовательная среда как платформа для реализации дополнительных общеобразовательных программ». В работе данной площадки приняли участие сотрудники Ресурсного центра развития дополнительного образования, Министерства образования Республики Карелия, а также уважаемые гости – представители Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга и Костромского областного института развития образования.
Второй день Чтений, в котором приняли участие 35 специалистов из районов Республики Карелия, был посвящен теоретической части в рамках проведения курсов «Повышение квалификации специалистов образовательных организаций по работе в системе АИС «Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия». В ходе данной секции рассматривались вопросы развития и особенности работы Регионального навигатора дополнительного образования детей, в том числе были представлены лучшие региональные и муниципальные практики. В работе секции приняли участие представители команды разработчиков системы АИС «Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия», а также Ресурсного центра развития дополнительного образования, которые обеспечивают работу Навигатора в Республике Карелия.
Основная тема заключительного дня Чтений - государственно-частное партнерство в рамках внедрения системы персонифицированного финансирования в Республике Карелия. На секции были представлены возможности развития механизмов конкуренции в дополнительном образовании, привлечения негосударственного сектора через систему персонифицированного финансирования; условия прохождения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, предлагаемых негосударственными организациями с целью включения их в реестр программ, предлагаемых получателю услуги в рамках персфинансирования (роль Навигатора дополнительного образования детей при проведении независимой оценки качества данных программ). Участниками стали представители Федеральной экспертной группы по внедрению целевой модели дополнительного образования детей и Ресурсного центра развития дополнительного образования.
Кроме того, в рамках проведения XII Республиканских Андреевских педагогических Чтений проходят курсы повышения квалификации «Дистанционная образовательная среда как платформа для реализации дополнительных общеобразовательных программ» (16 часов) и курсы «Повышение квалификации специалистов образовательных организаций по работе в системе АИС «Навигатор дополнительного образования детей Республики Карелия» (16 часов), реализуемые ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник совместно с ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».