Шестой день межрегиональной инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» начался с лекции Людмилы Виткевич. Она рассказала ребятам, как написать техническое задание на инженерное изделие, и дала такой инструмент для применения, как V-образная модель жизненного цикла.
На занятиях произошло объединение двух лабораторий для реализации одного проекта. «Информационные технологии» и «Геостатистика» занимались анализом потребителей общего проекта и написанием технического задания для приложения по отслеживанию незаконных свалок и незаконных вырубок лесов. Также ребята из «Информационных технологий» экспериментировали с созданием простых приложений и сделали шаблон проекта.
В лаборатории «Беспилотные летательные аппараты» ребята рассматривали V-образная модель, составляли техническое задание к проекту.
В одной команде лаборатории «Энергетика» начали изготовление опытного экземпляра, рассматриваем варианты доступных движетелей. В другой – выполняли техническое задание и обсуждали конечный продукт – автоматизированную систему энергообеспечения.
В лаборатории «Биохимия» проводили практические эксперименты с целью поиска фильтра для очистки сточных вод на целлюлозно-бумажном комбинате.
Ребята из лаборатории «Робототехника» разделились на две команды по формулировке технического задания: «Проблема леса» и «Проблема мусора» и начали прописывать техническое задание. Для создания роботизированного посадочного комплекса ребята встретились с разработчиком роботизированной тележки, собранного из бывшего квадроцикла.
После занятий в гостях у ребят была поэтесса и писательница, сценарист Анна Игнатова. Она рассказала ребятам о том, как рождаются её произведения. Вместе с ребятами в обсуждении пришла к выводу, что мир без вранья – это мир без глубокого творчества. Показала свои работы из пластилина. Прочла свои произведения. Пожелала «лифтятам» удачи.
В конце дня «лифтята» смотрели и обсуждали фильм «Крыша» вместе с его кинорежиссером Борисом Грачевским.